![]() |
КОНТРОЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Адрес: 630554, г. Новосибирск, п. Барышево |
Стенды тормозные силовые КТС-3М (далее - стенд) предназначены для измерений параметров эффективности торможения и устойчивости при торможении автотранспортных средств категорий М, N, О согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 814 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия». Приказ Министерства промышленности и торговли №1677 от 06.12.2011 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня», до 8-и осей включительно, полноприводных, оснащенных антиблокировочной тормозной системой (АБС) с порогом отключения скорости 4 км/ч и выше и с осевой нагрузкой до 13000 кг, шириной колеи до 2300 мм и диаметром колес (по шине) от 640 до 1240 мм на станциях технического обслуживания автотранспортных средств (АТС), автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра АТС и т. д.
Стенд должен эксплуатироваться на выделенных территориях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов.
Стенд предназначен для работы в климатических условиях В1 ГОСТ Р 52931 при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 °С, влажности – не более 75 % при 25 °С.
КТС-3M | |
---|---|
Тип тормозного стенда – стационарный роликовый с силовым методом контроля тормозов Привод - электромеханический с цепной передачей |
|
Допускаемая осевая нагрузка испытуемого АТС, кг | 13000 |
Диапазон наружных диаметров колес (по шине) испытуемого АТС, мм | 640÷1240 |
Пределы допускаемой ширины колеи испытуемого АТС, мм | 980÷2300 |
Количество осей допускаемое | 8 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | (1.8÷30) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ± 3 |
Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, Н | 200÷980 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы, создаваемой на органе управле-ния тормозной системой, % | ± 7 |
Коэффициент передачи тормозного стенда | Кi = 6,03± 0,06 |
Скорость торможения имитируемая стендом не более км/ч | 1,2 |
Электропитание - от четырехпроводной трехфазной сети переменного тока | |
- напряжением, В | (380+38-57), |
- частотой, Гц | (50±1) |
Потребляемая мощность, кВт, не более, | 16 |
Абсолютная погрешность измерений времени срабатывания тормозной системы, с, не более | ± 0,1 |
Выходное напряжение блока имитатора | (0- 5)±1 В |
Длительность импульса блока имитатора | 0,5 ±0,1 с |
Габаритные размеры, мм: | |
- роликовой установки | 3890*1005*600 |
- блока управления | 800*490*195 |
- нагружающего приспособления | 680*420*70 |
- датчика силы на органе управления | 110*60*40 |
- блока имитатора | 300*200*90 |
Масса, кг: | |
- роликовой установки не более | 1250 |
- блока управления не более | 25 |
- нагружающего приспособления | 9,1 |
- датчика силы на органе управления | 0,5 |
- блока имитатора | 2,2 |
Тормозной стенд эксплуатируется в закрытых отапливаемых помещениях в следующих климатических условиях по гр. В1 ГОСТ 12997: | |
- температура окружающего воздуха, °С | (20+15-10) |
- верхний предел относительной влажности при 25 °С, % | 75 |
- атмосферное давление, кПа | (100+5-15) |
Время непрерывной работы тормозного стенда, ч, не менее | 8 |
Средний срок службы тормозного стенда, лет, не менее | 8 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 2800 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 15 |
Обозначение | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
КТС3М.457740.01.000 | Опорное устройство | 1 |
КТС3М.457740.10.000 | Крышка боковая | 1 |
КТС3М.457740.10.000-01 | Крышка боковая | 1 |
КТС3М.457740.13.000 | Блок управления | 1 |
КТС3М.457740.14.000 | Кабель | 1 |
КТС3М.457740.00.012 | Опора | 2 |
КТС3М.457740.09.000 | Датчик усилия | 1 |
КТС3М.457740.15.000 | Пульт выносной | 1 |
КТС3М.457740.21.000 | Устройство нагружающее | 1* |
Болт М10х30.56.019 ГОСТ 7805-70 | 4 | |
Шайбы 10.65Г ГОСТ 6402-70 | 4 | |
Кабель 4х0,12 | ** | |
Кабель КГ 2,5х4 | ** | |
КТС2.457740.99.000 | Блок имитатора сигналов БИ.2С * | 1 |
КТС3М.457740.00.000РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
КТС3М.57740.00.000МП | Методика поверки | 1 |
КТС3М.457740.50.000 | Ящик | 1 |
* - поставка по отдельному соглашению ** - количество определяется при заказе |
Принцип работы тормозного стенда заключается в принудительном вращении колес оси диагностируемого автомобиля от опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении.
Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов.
Момент начала воздействия на педаль тормоза фиксируется кнопкой, расположенной на датчике усилия, который предназначен для определения усилия на педаль тормоза.
В блоке управления расположены элементы силовой автоматики, реализующие алгоритм работы стенда.
Устройство измерений тормозных сил состоит из датчиков, передающих по-казания в блок управления.
Управление работой стенда осуществляется с помощью органов, расположенных на выносном пульте управления тормозным стендом.
Отключение привода роликов происходит автоматически при начале проскальзывания или блокировки колёс на роликах.
Стенд представляет собой стационарную конструкцию и включает в себя:
1 | блок роликов | КТС3М.457740.00.000 |
2 | блок управления | КТС3М.457740.13.000 |
3 | датчик усилия | КТС3М.457740.09.000 |
4 | пульт выносной | КТС3М.457740.15.000 |
5 | компьютер персональный | |
6 | комплект кабелей | КТС3М.457740.14.000 |
![]() |
1 | блок роликов | КТС3.457740.00.000 |
2 | блок управления | КТС3.457740.13.000 |
3 | датчик усилия | КТС3.457740.09.000 |
4 | пульт выносной | КТС3.457740.15.000 |
5 | компьютер персональный | |
6 | комплект кабелей | КТС3.457740.14.000 |
![]() |
1 | рама |
2 | ролик опорный |
3 | цепная передача |
4 | мотор-редуктор |
5 | рычаг реактивный |
6 | крышка средняя |
![]() |
1 | автоматический выключатель |
2 | болт защитного заземления |
3 | кнопка экстренного выключения тормозного стенда |
![]() |
![]() |
Тормозной стенд можно транспортировать только в закрытых автомобилях при температуре от минус 50 до +50 °С.
Транспортирование, погрузку и выгрузку тормозного стенда производить осторожно, не кантовать и на ребро не ставить. Не допускать резких ударов. При погрузке и транспортировании тормозного стенда запрещается стропить и крепить тормозной стенд за мотор-редукторы и реактивные рычаги.
После транспортирования или хранения тормозного стенда при температуре воздуха ниже 5 °С, перед включением выдержать тормозной стенд при температуре (20 ± 5) °С в течение не менее 4 часов. При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить тормозной стенд распаковочным инструментом. После распаковки провести наружный осмотр тормозного стенда с целью выявления повреждений, которые могли произойти при транспортировке, проверить комплектность и ознакомиться с технической документацией, приложенной к тормозному стенду.
Тормозной стенд должен монтироваться в отапливаемом крытом помещении с температурой воздуха от 10 до 35 °С, с относительной влажностью не более 75 % на специально подготовленном фундаменте. Габаритные размеры помещения должны обеспечивать нахождение автотранспортного средства на всех этапах диагностирования полностью внутри этого помещения.
Помещение, внутри которого монтируется тормозной стенд, должно иметь контур защитного заземления, выполненный в соответствии с «Правилами устройства электроустановок»
![]() |
![]() |
Фундамент под тормозной стенд должен заливаться бетоном марки не менее 200 с толщиной днища (опорной поверхности) и стенок в зависимости от грунта, но не менее 100 мм.
Верхняя поверхность фундамента должна быть горизонтальна с перепадом по высоте не более 4 мм. на всей длине опорного устройства.
Вокруг фундамента должна быть произведена гидроизоляция, исключающая попадание грунтовых вод под опорное устройство.
В днище фундамента предусмотрены четыре кармана для установки анкерных болтов. Карманы заливаются бетоном после установки в них анкерных болтов, укрепленных предварительно на раме опорного устройства, и выравнивания опорного устройства по горизонту.
Рекомендуется края ямы по периметру обшить стальным уголком.
Для прокладки кабелей необходимо забетонировать на уровень две стальные трубы внутренним диаметром, не менее 40 мм (смотри рисунок Место прокладки труб).
![]() |
Расположение основных частей тормозного стенда показано на рисунке внешний вид тормозного стенда
Монитор и системный блок ПК следует установить на подставку из комплекта поставки на высоте не более 0,8 метра в непосредственной близости с системным блоком ПК, согласно схеме внешний вид тормозного стенда
Укрепить анкеры на раме опорного устройства скотчем или иным способом согласно рисунка Крепление опорного устройства на фундаменте, установить опорное устройство в подготовленный фундамент, выставить по горизонту, и залить бетоном карманы для анкеров.
![]() |
С целью упрощения монтажа рекомендуется применение монтажного приспособления, которое состоит из двух металлических перемычек, закрепленных предварительно на раме опорного устройства (в центральной части рамы для этого просверлены четыре отверстия). Длина перемычек должна превышать ширину ямы фундамента в каждую сторону не менее чем на сто миллиметров. После установки опорного устройства в яму, оно «повиснет» на перемычках вровень с краями ямы.
При отвердении бетона, залитого в карманы, перемычки снять.
В качестве перемычек можно использовать стальной уголок (полка не менее 50 миллиметров) или швеллер.
При проведении монтажных работ следует оберегать мотор-редукторы и тензо-датчики от ударов.
Установить блок управления на стену или специально приготовленный кронштейн.
Протянуть в трубы подключающие кабели и произвести соединения согласно схеме. Произвести подключение всех составных частей тормозного стенда к контуру защитного заземления медным проводом без изоляции сечением не менее 4 мм2.
Кабель выносного пульта, с целью исключения возможности случайного повреждения во время эксплуатации, следует подвесить с помощью подвижных колец на металлическом тросе, диаметром 3 мм, на высоте не менее 2,5 метра над уровнем пола.
Произвести подключения блока управления к сети трехфазного переменного тока с напряжением 380 В кабелем типа КГ сечением не менее 4 мм2. Включить шнур питания ПК в розетку, расположенную на правой боковой плоскости блока управления.
На время монтажа и транспортировки для сохранения внешнего вида монитор может быть покрыт блестящей защитной пленкой. Допускается эксплуатация тормозного стенда с защитной пленкой. При ухудшении видимости экрана монитора защитную пленку следует удалить.
Проверить соответствие напряжения сети напряжению, указанному в технической документации.
Подключить тормозной стенд к питающей сети и контуру защитного заземления.
Подать на тормозной стенд напряжение 380 В, (перевести автоматический выключатель в положение ВКЛ на боковой стенке блока управления - свечение индикатора «Сеть») включить ЭВМ (ПК) путем нажатия кнопки ВКЛ на передней панели блока управления, подождать окончания загрузки программы (появление на экране монитора сообщения «БОЛЬШЕ 1 т» либо «ДО 1 т»).
Взять в руки пульт выносной, путем нажатия кнопки ВЫБОР выбрать нагрузку на ось транспортного средства «БОЛЬШЕ 1 т» либо «ДО 1 т» кг на ось.
![]() |
Кратковременно нажать кнопку ПУСК, что обеспечит выход в меню измерений:
![]() |
Движение по меню кнопка ВЫБОР, либо стрелки курсора на клавиатуре ПК, подтверждение пункта меню – кнопка ПУСК.
Установить первую ось автотранспортного средства на опорные ролики.
Коробку передач включить в нейтральное положение.
Выбрать привод измеряемого автомобиля (полный \ неполный)
Примечание - При неотключаемом полном приводе автомобиля проводятся измерения параметров каждого колеса отдельно.
Перейти в режим «Тест»; нажать и удерживать кнопку ПУСК. После включения двигателей опорных валов, на экране монитора появится команда «Тормози»
![]() |
(надпись на красном фоне), после чего следует нажать на педаль тормоза в режиме экстренного торможения одновременно с кнопкой СТОП на пульте управления, либо закрепленным на ноге водителя датчиком силы и не отпускать до полной остановки двигателей и получения результата измерений.
После получения результатов измерений в нижней части экрана появятся надписи «Повторить» и «Продолжить». Выбрать нужное кнопкой ВЫБОР и нажатием кнопки ПУСК выйти в меню измерений.
![]() |
Выбрать «Переезжай», кратковременно нажать кнопку ПУСК и при появлении сигнала на зеленом фоне поставить на опорные барабаны вторую ось автомобиля, после чего оператору следует повторить с выхода в меню измерений настоящей инструкции.
После завершения измерений второй оси повторить с выбора «Переезжай» настоящей инструкции.
Примечание - Программа позволяет проводить измерения автомобиля, имеющего до 8 осей.
Выбрать «Ручник», зафиксировать ручной тормоз нажать и удерживать кнопку ПУСК пульта до завершения проверки тормозных сил ручного тормоза.
Примечание - При измерениях автомобиля с прицепом ручной тормоз измеряется на каждой оси, начиная со второй.
После завершения измерений ручного тормоза повторить с выбора «Переезжай» настоящей инструкции.
Выбрать «Съезжай», нажать кнопку ПУСК и после появления зеленого сигнала на экране убрать автомобиль с тормозного стенда.
Нажать кнопку ВЫБОР, ввести по запросу ПК массу измеряемого транспортного средства цифрами на клавиатуре ПК и нажать ENTER.
Все данные проведенных измерений появятся в таблице на экране монитора. В случае положительного результата измерений зафиксировать измеренные значения тормозных сил, времени срабатывания тормозной системы общую удельную тормозную силу и коэффициенты неравномерности осей.
Если вы приобрели программное обеспечения для ведения базы данных проверяемых автотранспортных средств, то в тот момент, когда на экране высвечена таблица измерений, нажмите клавишу F4. Появится окошко для ввода государственного номера автотранспортного средства. Введите государственный номер автотранспортного средства не указывая регина. Регион выдачи государственного номера автотранспортного средства будет добавлен в протокол осмотра автоматически (смотри: работа с базой данных). После ввода государственного номера нажмите клавишу "Enter". Вверху экрана появится надпись "передача данных". После того как данные будут переданы, данная надпись исчезнет.
Сравнить полученные значения с установленными требованиями на проверяемое транспортное средство, в случае несоответствия, повторить проверку, если повторная проверка не даст положительного результата, признать транспортное средство непригодным для эксплуатации.
Нажатие кнопки ВЫБОР - возврат в измерительный режим.
Вывод данных последних измерений – клавиша F8.
Наличие встроенной системы самодиагностики позволяет оперативно замечать и точно диагностировать возникший сбой в работе или неисправность.
При некорректных действиях пользователя на экране ПК тормозного стенда выдается сообщение об ошибке.
Неисправности, связанные с поломками составных частей тормозного стенда приведены ниже.
Наименование неисправности, внешнее проявление | Вероятная причина | Способ устранения |
---|---|---|
Во время проверки не отключается двигатель одного из опорных устройств | Неисправен датчик тормозной силы | Заменить датчик |
Во время проверки не отключаются оба двигателя опорных устройств | Неисправен датчик усилия на органе управления | Заменить датчик |
Загруженная программа не реагирует на действия оператора | Произошел сбой программы | Перезагрузить ПК |
При включении стенда не происходит загрузки программы | Неисправен системный блок ПК | Отремонтировать ПК |
Долго не происходит передача данных в базу данных (более двух минут) | нет физической связи | проверить соединение кабелей с компьютерами |
На головном компьютере не загружена программа Tray.exe | Запустить программу Tray.exe на головном компьютере | |
В программе Tray.exe неправильно установлен пераметр ком порта | Исправить параметры (смотри: работа с базой данных) | |
Программа Tray.exe еще не сохранила результаты предыдущего измерения (не были сняты показания со всех приборов, указанных в параметрах | Или снять показания со всех прибборов, указанных в параметрах, или сохранить данные не ожидая показания оставшихся приборов(смотри: работа с базой данных) |
При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания тормозного стенда могут возникнуть следующие виды опасности:
Эксплуатация тормозного стенда должна производиться в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 51350.00 (МЭК 61010-1) и «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» РД 153-34.0-03.150-00.
ВНИМАНИЕ! В ТОРМОЗНОМ СТЕНДЕ ИМЕЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПРИ ОТКРЫТЫХ ТОКОВЕДУЩИХ
ЧАСТЯХ.
Обслуживание тормозного стенда должно производиться только после отключения его от сети.
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТОРМОЗНОГО СТЕНДА НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 1 МЕТРА ОТ ОПОРНЫХ РОЛИКОВ.
При возникновении экстремальных ситуаций выключить питающее напряжение тормозного стенда красной кнопкой на блоке управления и обесточить тормозной стенд автоматическим выключателем на левой боковой плоскости блока управления.
Далее действовать в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности, действующими на предприятии.
Своевременное и правильное техническое обслуживание тормозного стенда обеспечивает надежную работу и удлиняет срок службы.
При эксплуатации тормозного стенда должны выполнятся следующие виды технического обслуживания:
Длительность периода обкатки составляет 8 часов непрерывной работы.
В период обкатки через каждый час работы проверять состояние всех крепежных соединений, состояние подшипниковых опор, электрических соединений и ПК.
ЕТО производится в конце каждой смены и заключается в осмотре тормозного стенда и очистке от пыли и грязи.
При обнаружении неисправности тормозного стенда действовать согласно описанию возможных неисправностей.
ТО - 1 производится через каждые 100 часов непрерывной работы агрегата.
ТО - 1 включает в себя работы ЕТО, проверку затяжки всех соединений и ….
Особо обратить внимание на крепление подшипниковых опор, заземления и силового кабеля.
ТО - 2 производится ежегодно. ТО - 2 включает в себя все работы ТО – 1, контроль изоляции и заземления согласно требованиям защиты от электроопасности
При сроке хранения до 1 месяца тормозной стенд должен находиться в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 °С , относительной влажности не более 80%. В воздухе не должно быть примесей, вызывающих коррозию.
Изготовитель гарантирует соответствие стенда силового тормозного КТС-3 ТУ при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев с момента поставки заказчику.
В течении гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно ремонтирует вышедший из строя тормозной стенд.
Предприятие изготовитель досрочно снимает с себя гарантийные обязательства в случае если транспортирование, хранение, монтаж, и эксплуатация тормозного стенда производилась с нарушением требований руководства по эксплуатации.
По истечении гарантийного срока техническое обслуживание и ремонт
Обеспечивается в соответствии с отдельным договором.
№ места | Обозначение | Наименование | Колличество | Примечание | Колличество мест |
---|---|---|---|---|---|
1 | КТС3.457740.01.000 | Опорное устройство | 1 | 1 | |
2 | КТС3.457740.10.000 | Крышка боковая | 1 | 1 | |
3 | КТС3.457740.10.000-01 | Крышка боковая | 1 | 1 | |
4 | КТС3.457740.13.000 | Блок управления | 1 | 1 | |
КТС3.457740.14.000 | Комплект кабелей | 1 | |||
5 | КТС3.457740.00.012 | Опора | 2 | Уложить в пакет из упаковочной бумаги по ГОСТ 515 или полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 | 1 |
КТС3.457740.05.000 | Анкер | 2 | |||
КТС3.457740.07.000 | Анкер | 2 | |||
КТС3.457740.09.000 | Датчик усилия | 1 | |||
КТС3.457740.15.000 | Пульт выносной | 1 | |||
Болт М10х30.56.019 ГОСТ 7805 | 4 | ||||
Гайка М16.5.019 ГОСТ 5915 | 4 | ||||
Шайбы ГОСТ 6402 | |||||
10.65Г | 4 | ||||
16.65Г | 4 | ||||
Шайба косая 16.5.01 ГОСТ 10906 | 4 | ||||
6 | Компьютер персональный | В упаковке производителя | |||
Комплект технологический | |||||
КТС3.457740.21.000 | Приспособление нагружающее | По дополнительному соглашению | 1 | ||
КТС3.457740.23.000 | Кондуктор Монтажный | ||||
КТС3.457740.24.000 | Кондуктор сборочный |
последняя редакция 20 октября 2016г. | сайт вебмастера написать вебмастеру |