|
КОНТРОЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Адрес: 630554, г. Новосибирск, п. Барышево
Почтовый адрес: 630554, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Барышево, тел. 8-923-124-7734
E-mail: vnpetrenko@mail.ru
|
НАГРУЖАТЕЛЬ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НУ-370
Руководство по эксплуатации
КТС6.457740.00.000 РЭ
Сертификат соответствия
Нагружатель сцепного устройства НУ-370 предназначен для проверки работоспособности инерционного тормоза прицепов категории О1 и О2 автотранспортных средств согласно требованиям Приказа Минпромторга N 1677 от 6 декабря 2011 г . на станциях технического обслуживания автотранспортных средств (АТС), автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра АТС и т. п.
Нагружатель сцепного устройства прицепов должен эксплуатироваться на выделенных территориях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. В климатических условиях В1 ГОСТ Р 52931 при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 ?С, влажности – не более 75 % при 25 °С.
Технические характеристики нагружателя сцепного устройства прицепов
Потребляемая мощность от сети переменного тока 220 В Вт не более |
600 |
Габаритные размеры нагружателя сцепного устройства прицепов не более, мм: |
ширина | 795 |
высота | 285 |
длина | 975 |
Масса нагружателя сцепного устройства прицепов не более, кГ | 15 |
Состав
Обозначение | Наименование | Кол-во | Примечание |
КТС6.457740.00.000 | Нагружатель | 1 | |
КТС6.457740.00.000 РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | |
Устройство, работа и принцип действия
Принцип работы нагружателя заключается в имитации инерционных сил, возникающих при торможении транспортного средства-тягача со стороны прицепа.
Управление работой нагружателем осуществляется с помощью органов, расположенных на пульте управления нагружателя.
Нагружатель представляет собой переносную конструкцию и включает в себя: нагружатель КТС6.457740.00.000;
Внешний вид нагружателя сцепного устройства прицепов
|
Обозначения |
1 | Замковое устройство |
2 | Шар фаркопа |
3 | Корпус нагружателя |
4 | Скоба для установки на раме прицепа |
Схема установки нагружателя сцепного устройства прицепов
|
Обозначения |
1 | Фаркоп транспортного средства |
2 | Корпус нагружателя |
3 | Рама прицепа |
Подготовка нагружателя сцепного устройства к использованию
- установить изделие между тягачем и прицепом согласно схемы установки нагружателя сцепного устройства
- установить прицеп с помощью тягача первой осью на тормозной стенд
- подготовить тормозной стенд согласно инструкции по эксплуатации к использованию
- установить регулятором изделия полную массу прицепа (из паспорта или руководства по эксплуатации)
- включить изделие кнопкой пуск, измерить тормозную силу прицепа, сравнить с требованиями ГОСТ 53709-2001
- привести изделие в исходное состояние, нажатием кнопки «стоп»
- установить тягачем вторую ось прицепа (при наличии) на тормозной стенд
повторить измерение
Завершение работы
- выключить нагружатель сетевым выключателем
- вынуть шнур питания из розетки
- снять изделие с прицепа
Транспортирование нагружателя сцепного устройства
Нагружатель можно транспортировать только в закрытых автомобилях
при температуре от минус 50 до плюс 50 °С.
Транспортирование, погрузку и выгрузку нагружателя производить осторожно, не допускать резких ударов.
Распаковка
После транспортирования или хранения устройства при температуре воздуха ниже 5 °С, перед включением выдержать нагружатель при температуре (20 ± 5) °С в течение не менее 2 часов. При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить устройство распаковочным инструментом. После распаковки провести наружный осмотр нагружателя сцепного устройства с целью выявления повреждений, которые могли произойти при транспортировке, проверить комплектность и ознакомиться с технической документацией, приложенной к нагружателю.
Требования к месту установки нагружателя сцепного устройства
Устройство должено монтироваться в отапливаемом крытом помещении с температурой воздуха от 10 до 35 °С, с относительной влажностью не более 75 %. Габаритные размеры помещения должны обеспечивать нахождение автотранспортного средства на всех этапах диагностирования полностью внутри этого помещения.
Помещение, внутри которого монтируется тормозной стенд, должно иметь контур защитного заземления, выполненный в соответствии с «Правилами устройства электроустановок»
Монтаж нагружателя сцепного устройства
- Устройство монтируется на раме прицепа и на шарике фаркопа
- Произвести подключения изделия к сети однофазного переменного тока с на-пряжением 220 В кабелем из комплекта поставки
Работа нагружателя сцепного устройства
- Подать на устройство напряжение 220 В, (перевести автоматический выключатель в положение ВКЛ на боковой стенке изделия - свечение индикатора «Сеть»)
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности, связанные с поломками составных частей нагружателя сцепного устройства приведены ниже.
Наименование неисправности, внешнее проявление | Вероятная причина | Способ устранения |
При нажатии кнопки «пуск» не происходит перемещения замкового устройства прицепа | Неисправность схемы управления | Найти и устранить неисправность |
Не светится индикатор «сеть» | Обрыв питающего кабеля или предохранителя | Заменить предохранитель, устранить обрыв кабеля |
Требования безопасности
Общие указания
При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания нагружателя сцепного устройства могут возникнуть следующие виды опасности:
- опасность поражения электрическим током
- опасность травмирования движущимися частями
К работе на нагружателе сцепного устройства допускаются лица, изучившие настоящий документ,
прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями его работы и эксплуатации.
Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности:
- защитное заземление должно быть произведено через заземляющий контакт сетевой вилки изделия и соединено с контуром защитного заземления помещения, в котором используется нагружатель сцепного устройства
- на крышке устройства, закрывающей доступ к токоведущим цепям, нанесен предупреждающий знак высокого напряжения по ГОСТ 12.4.026
- электрическое сопротивление изоляции между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющим зажимом изделия должно быть не менее 20 МОм.
- электрическое сопротивление между заземляющим контактом сетевой вилки и контуром защитного заземления и заземляющим зажимом рамы изделия и заземляющим контактом сетевой вилки не должно превышает 0,1 Ом.
Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями:
- при отключении питания и восстановлении его, исключено самопроизвольное вклю-чение механизма передвижения независимо от положения органов управления
Меры безопасности при эксплуатации нагружателя сцепного устройства:
- нагружатель сцепного устройства соответствует классу защиты 1 по ГОСТ 12.2.007.0
- работать на неисправном нагружателе сцепного устройства запрещается!
- все элементы конструкции нагружателя сцепного устройства должны быть заземлены в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации;
- в процессе регламентных работ и ремонта нагружателя сцепного устройства запрещается производить замену деталей под напряжением;
- помещение, в котором установлен нагружатель сцепного устройства, должно быть оборудовано вентиляцией в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021 и обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с ГОСТ 12.4.009;
- не реже одного раза в год проводить проверку и измерения сопротивления изоляции согласно требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»
Эксплуатация нагружателя сцепного устройства должна производиться в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 51350.00 и «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» РД 153-34.0-03.150-00
ВНИМАНИЕ! В НАГРУЖАТЕЛЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ИМЕЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПРИ ОТКРЫТЫХ ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЯХ.
Обслуживание нагружателя сцепного устройства должно производиться только после отключения его от сети.
Действия в экстремальных ситуациях
При возникновении экстремальных ситуаций выключить питающее напряжение нагружателя сцепного устройства выключателем, расположенным на устройстве.
Далее действовать в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности, действующими на предприятии.
Техническое обслуживание
Своевременное и правильное техническое обслуживание нагружателя сцепного устройства обеспечивает надежную работу и удлиняет срок службы.
При эксплуатации нагружателя сцепного устройства должны выполнятся следующие виды технического обслуживания:
- техническое обслуживание в период обкатки;
- ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
- первое техническое обслуживание (ТО - 1);
- второе техническое обслуживание (ТО - 2);
Техническое обслуживание выполняется механиком-наладчиком и электриком, ознакомленными с настоящим РЭ. Работы, связанные с электроникой производятся изготовителем или фирмой, уполномоченной изготовителем.
ВНИМАНИЕ! РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И УСТРАНЕНИЕМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ НА НАГРУЖАТЕЛЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, ОТКЛЮЧЕННОМ ОТ СЕТИ ПИТАНИЯ.
Порядок технического обслуживания.
Длительность периода обкатки составляет 2 часа непрерывной работы
В период обкатки через каждый час работы проверять состояние всех крепежных, и электрических соединений.
ЕТО производится в конце каждой смены и заключается в осмотре изделия и очистке от пыли и грязи.
При обнаружении неисправности нагружателя сцепного устройства действовать согласно описанию возможных неисправностей.
ТО - 1 производится через каждые 50 часов непрерывной работы.
ТО - 1 включает в себя работы ЕТО, проверку затяжки всех соединений. Удаление грязи, ржавчины и восстановление смазки в полости нагружателя сцепного устройства.
Особо обратить внимание на состояние замковых устройств, органов управления, заземления и питающего кабеля.
ТО - 2 производится ежегодно. ТО - 2 включает в себя все работы ТО – 1, контроль изоляции и заземления согласно требованиям защиты от электроопасности
Маркирование
Маркирование нагружателя сцепного устройства произведено:
- на опорном устройстве: на внешней стороне надпись «НУ-370» , наименование изготовителя, заводской номер и дата изготовления изделия.
Хранение и утилизация
При сроке хранения до 1 месяца нагружатель сцепного устройства должен находиться в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 °С, относительной влажности не более 80%. В воздухе не должно быть примесей, вызывающих коррозию.
Подготовка к длительному хранению
- Очистить и обезжирить корпуса подшипников, авиационным бензином по ГОСТ 1012 или уайт – спиритом по ГОСТ 3134.
- После полного высыхания растворителя смазать указанные фрагменты тонким слоем ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267.
- Обернуть упаковочной водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828.
- Надеть на нагружатель сцепного устройства чехол из полиэтиленовой пленки ГОСТ 10354.
Длительное хранение нагружателя сцепного устройства на срок более 1 месяца допускается в закрытом помещении (хранилище) с естественной вентиляцией при температуре окружающего воздуха от -50 до +50°С и относительной влажности не более 80% при температуре окружающего воздуха +20°С без конденсации влаги.
После окончания срока эксплуатации нагружатель сцепного устройства утилизируется по правилам, принятым на предприятии потребителя.
Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие нагружателя сцепного устройства РЭ при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев с момента поставки заказчику.
В течении гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно ремонтирует вышедший из строя нагружатель сцепного устройства.
Предприятие-изготовитель досрочно снимает с себя гарантийные обязательства в случае если транспортирование, хранение, монтаж, и эксплуатация нагружателя сцепного устройства производилась с нарушением требований руководства по эксплуатации.
По истечении гарантийного срока техническое обслуживание и ремонт
Обеспечивается в соответствии с отдельным договором.
Сведения о приёмке
Нагружатель сцепного устройства модель НУ-370
соответствует требованиям настоящего руководства по эксплуатации
заводской номер 08 принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документации и признан годным для эксплуатации; укомплектован и упакован согласно требованиям действующей техни-ческой документации.
Предприятие изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «КТС»
Адрес: 630554, г. Новосибирск, п. Барышево
Почтовый адрес: 630554, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Барышево, тел. 8-923-124-7734
E-mail: vnpetrenko@mail.ru
|  |